В этом посте:
Разберем приоритетные режимы.
— Приоритет выдержки.
— Приоритет диафрагмы.
Мы уже знаем о плюсах и минусах Auto экспозиции. Возникает логичный вопрос, как наиболее эффективно применять систему экспо замера фотоаппарата?
Эта возможность реализована в режимах с приоритетами.
Термин «приоритет» мы уже применяли в статье алгоритм настройки экспозиции.
Он означает что один из двух параметров, либо выдержка, либо диафрагма в данных условиях более важен и ему отдается предпочтение.
Создавая снимок фотограф решает что в данном случае ему важнее контролировать выдержку или диафрагму. И устанавливает выбранный параметр самостоятельно, в ручную!
После чего электроника подберет второй параметр исходя из своей оценки освещенности и установленного ISO.
Подробнее на примерах.
Обозначается «S» (Nikon) или «TV» (Canon).
Выбирается, когда важно контролировать длительность выдержки. Чаще всего его применяют если в кадре есть движущиеся объекты и нужно либо показать эффект движения. Либо наоборот, «заморозить» подвижный объект, т.е. снять четко, без размытия.
Выбираем режим «приоритет выдержки» и сами устанавливаем её значение исходя из наших замыслов, например 1/250 сек.
После того как мы установим нужную нам выдержку экспонометр автоматически подберет диафрагму в зависимости от освещенности сцены и установленного значения ISO.
Делаем кадр.
Обозначается «A» (Nikon) или «AV»(Canon).
Нужен тогда, когда важно управлять глубиной резкости (ГРИП), а значит диафрагмой. Съемка портретов, предметная съемка, пейзажи и т.п.
В режиме «приоритет диафрагмы» мы вручную устанавливаем диафрагму. Например, выбираем f/2.8.
Под эту диафрагму экспонометр сам подберет выдержку оптимальную по его «мнению» для данного освещения с учетом установленного ISO.
Делаем кадр.
Приоритетные режимы являются полуавтоматическими. Один параметр выбирает фотограф, второй подбирает электроника экспонометра в зависимости от замеров освещения.
Переключившись с Auto на приоритетные режимы мы получаем возможность использовать автоматическую экспозицию, и в то же время оставляем за собой контроль над выдержкой и диафрагмой. А это значит у нас появились творческие инструменты.
Но пока остается нерешенной проблема «серости» снимков. Экспонометр по прежнему светлые снимки делает темнее, а темные светлее.
Как это исправить узнаем в статье «Поправка экспозиции».