В этом посте:
Что такое коррекция экспозиции.
Зачем нужна экспокоррекция.
Как работает коррекция экспозиции.
В статье приоритетные режимы экспозиции, мы узнали, как можно использовать автоматическую экспозицию и в то же время самостоятельно управлять как выдержкой, так и диафрагмой.
Но остался один вопрос.
Как избавиться от тенденции Auto режима делать экспозицию «серой»?
Напомню про особенность Auto экспозиции, для которой эталоном служит серая карта отражающая 18% света.
Для устранения этого недостатка в приоритетных режимах есть функция «поправка экспозиции».
Она дает возможность фотографу в ручную вносить поправки в настройки экспозиции.
Допустим мы хотим снять брызги воды с легким размытием. Поэтому выбираем режим приоритета выдержки. Устанавливаем нужное нам значение, например 1/250 и делаем кадр.
Смотрим на результат и понимаем, что нам нужен кадр светлее. Для этого нужна коррекция экспозиции в сторону увеличения (+).
Выбираем функцию коррекции экспозиции. В разных камерах выбор этой функции реализован по-разному. Может быть нажимаем кнопки как у Nikon.
Или поворотом регулировочного колеса как у Canon. Возможно с необходимостью зайти в меню и выбрать эту функцию там. (В случае затруднения обратитесь к инструкции.)
Выбрав функцию корректировки экспозиции смещаем индикатор от центра в сторону увеличения.
На фото отмечено красной стрелкой.
После внесения поправки делаем повторный кадр и опять оцениваем результат. Если нужно, вносим коррекцию еще раз. Пока не добьемся нужной нам экспозиции.
Аналогичным образом поступаем, если хотим сделать кадр темнее, чем он получается со стандартными настройками.
К примеру нам нужно сделать пейзаж. Выбираем режим приоритета диафрагмы и устанавливаем значение f/8.
Делаем кадр.
Оцениваем его и приходим к выводу, он слишком светлый. Хочется четче прорисовать облака, сделать их темнее.
Опять выбираем функцию коррекции экспозиции, но в этот раз сдвигаем индикатор в сторону уменьшения (-).
Делаем повторный кадр, опять оцениваем результат. И так до тех пор, пока не получим то, что хотим.
Когда мы делаем поправку экспозиции мы тем самым как бы «говорим» экспонометру:
— «Сделай экспозицию этого кадра на такую-то величину темнее или светлее того, что ты считаешь нормальной».
Да, процесс съемки становится сложнее и дольше. Пока нет опыта нужно делать предварительные кадры, чтобы понять, на сколько именно нужно сдвигать экспозицию.
Но, с опытом приходит понимание в какой ситуации какая коррекция нужна.
Функция коррекции экспозиции работает только в режимах приоритетов.
Освоив приоритетные режимы и поправку экспозиции мы получаем возможность использовать возможности экспонометра, но при этом у нас есть полный контроль над параметрами экспозиции.
Если есть такие удобные приоритетные режимы, зачем нужен ручной (М)?
Об этом в следующей статье.
Как всегда, появившиеся вопросы предлагаю задавать не откладывая.