fbpx
parallax background

Как правильно фотографировать

Как фотографировать дома
16.03.2020

В чем причина ошибок?

П равильная фотосъемка — это относительное понятие.
Невозможно ответить, как правильно фотографировать на все случаи жизни, но есть определенные правила, соблюдение которых позволит добиться наилучшего результата.

Представим себе ситуацию. Вы решили сделать портрет знакомого. Взяли фотоаппарат и пошли на прогулку в ближайший парк. Нашли подходящий фон, поставили знакомого перед ним, настроили фотоаппарат, делаете серию снимков. Идете дальше, и повторяете процедуру еще несколько раз.

Придя домой, загружаете отснятый материал в компьютер обнаруживаете. На первой серии свет на лице некрасивый, фон освещен хорошо, а лицо в глубокой тени и объем совсем не читается. На второй из головы вашего знакомого “торчит” некрасивый сук, на третий на заднем плане играют дети и все внимание переключается на них. На четвертой у вашего знакомого испорчена прическа, а на пятой у него уже грустное лицо, судя по всему, к этому времени он уже устал.

Итог, отсняли много, а выбрать не из чего. И вроде на съемке старались все контролировать. На первой локации внимательно проверили фон, но там упустили свет. На второй обратили внимание на свет, но забыли проверить фон. И так далее. Такой результат получается, когда нет системы, нет правильной последовательности действий, гарантирующих стабильное качество.

А как правильно фотографировать? По какому алгоритму нужно идти, чтобы ничего не упустить или свести к минимуму количество ошибок?

Алгоритм фотосъемки

Мы уже говорили, что нет единственного правильного решения на все случаи жизни. Все съемки разные, условия, в которых они проходят и задачи, которые перед ними стоят тоже разные. Но, поняв логику вы сможете адаптировать её, практически, под любые конкретные условия.
Для примера, возьмем туже ситуацию, делаем портрет на улице.

1. Свет

Итак, первое, что нужно оценить, это свет. Выбор места съемки должен быть продиктован в первую очередь наличием подходящего для наших целей света, и во вторую привлекательным фоном.
Расположите модель так, чтобы свет падал на лицо не спереди, а чуть сбоку. Для оценки качества света обращайте внимание не столько на сам свет, сколько на тени, образующиеся на лице.

2. Фон

Следующий шаг, выбираем фон. Изначально мы его уже выбрали, мы же не случайно решили сделать фотографию именно в этом месте, значит оно нас чем-то привлекло. Теперь оценим более критично.
Фон не должен перетягивать на себя внимание (быть пестрым или светлее чем лицо, если мы делаем портрет), сливаться с главным объектом съемки.
Хороший фон подчеркивает и выделяет главный объект, соответствует логике и идее съемки.

3. Ракурс

Выбрав фон переходим к ракурсу. Ракурс подразумевает высоту, с которой будет сделан кадр, угол обзора, который зависит от объектива и расстояние до объекта съемки.
Выбирая ракурс, мы строим композицию исходя из нашего творческого замысла и конкретных условий.

4. Окружение в кадре

Самое время проверить, что еще, кроме нашего главного героя попадает в кадр? Что находится непосредственно за ним? Обращаем внимание на весь “мусор” в прямом и переносном смысле этого слова. Пробегаемся взглядом по контору модели, ищем столбы, ветки “растущие” из его головы, все то, что способно испортить фотографию. Если что-то подобное находим, немного меняем ракурс.

5.Тестовый снимок

Проверяем соответствие настроек фотоаппарата текущим конкретным условиям. Глубина резкости, экспозиция, фокусировка. Если нужно вводим поправки и делаем еще один тест.

6. Позирование

Будем считать, к съемке готовы. Осталось подготовить модель. Помогите ей принять нужную позу. Обратите внимание на положение ног, рук, поворот корпуса. Позирование должно быть осмысленным, уместным, гармоничным и не статичным. Об этом далее...

7. Момент истины


И вот мы пришли к самой кульминации. По логике, осталось только нажать на кнопку спуска, но не спешите. Впереди самое интересное. Если ваша модель будет просто стоять и позировать, то фотография получится не совсем естественная. Будет чувствоваться наигранность и то самое позирование.
Как этого избежать? Как только вы поднимете фотоаппарат и посмотрите на вашего знакомого через видоискатель, он невольно напряжётся, вплоть до затаивания дыхания. Его лицо превратиться в маску, не способную передать никаких живых и искренних эмоций.

Нам такой портрет не нужен. Как избавиться от напряжения? Очень просто, смотря через объектив и делая первый, потом второй кадр начните разговор со своим другом. Ваша задача сделать так, чтобы он перестал думать о том, что он позирует.

Человеку не просто управлять своими эмоциями. Нам тяжело их изобразить, но также тяжело их скрыть. Начнете разговор о том, что интересует вашего друга. Если это ваш друг вы должны быть в курсе его интересов.
Начав диалог, он, невольно, переключит внимание со съемки на разговор, и его мимика изменится. Из статичной и неподвижной станет живой и эмоциональной. Хотя бы на какие-то мгновения. Ваша задача ловить эти моменты.

На первый взгляд такой алгоритм может показаться сложным. Запомнить все семь шагов, да еще в нужной последовательности. И на съемке думать не о том, что снимать, а вспоминать с чего начать и как продолжить.
Но, это лишь на первый взгляд. Все на много проще чем может показаться.

По-настоящему прочувствовать и правильно запомнить всю последовательность вам поможет практика. Без неё в фотографии никуда…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.