fbpx
parallax background

Как фотографировать людей

Как научиться фотографировать
04.03.2020
Как фотографировать детей
16.03.2020

Фотографируем людей правильно

Портрет, популярный и востребованный жанр съемки. Но, такими как мы хотим, он получаются, к сожалению, не всегда. Почем так происходит? Как фотографировать людей правильно? Давайте разбираться со всем по порядку.

Объектив

Д ля портретной съемки желательно использовать объективы с фокусным расстоянием в интервале 50 – 90 мм. Они правильно передают пропорцию лица и позволяют фотографу находиться не в плотную, а на некотором расстоянии от модели и не смущать её. Объективы с фокусным расстоянием меньше 50 мм называются широкоугольными. У них больше угол обзора, лучше передача перспективы, но они вносят заметные искажения.

Снимая портрет на широкоугольный объектив помните, то, что ближе к камере на фотографии будет казаться крупнее. Фотографируя человека в полный рост и держа фотоаппарат на уровне головы, получаем относительно крупную голову и непропорционально короткие ноги.
Большинство мобильных телефонов имеют встроенные фотоаппараты именно с широкоугольными объективами, ориентировочно 24 – 35 мм.
Фокус наводите по глазам. Чтобы размыть задний фон максимально раскройте диафрагму.

Ракурс

Грудной портрет снимайте с уровня губ модели, поясной с уровня груди. Для кадра в полный рост фотоаппарат нужно опустить ниже уровня груди модели. С такими ракурсами оптические искажения будут минимальны, а лицо и фигура будут выглядеть пропорционально правильно.

Не делайте снимки однообразными, снимайте модель с разных сторон, под разными углами. Вы обнаружите, что лицо с одной стороны может выглядеть эффектнее, чем с другой, это нормальное явление. Поворот плачей или корпуса, наклон головы, изменение высоты точки съемки, все это влияет на то, как человек выглядит на фотографии. Экспериментируйте, смотрите на результат и находите самые интересные и выигрышные именно для этого человека ракурсы.

Композиция

Соблюдайте правила композиции. Пространство на снимке, куда устремлен взгляд делайте чуть больше чем с другой стороны. Не оставляйте слишком много место над головой, но и не “зажимайте” тесными рамками кадра.
Кадрируя не режьте по суставам, то есть границы снимка не должны проходить по коленям, запястьям, локтям, фалангам пальцев. Обрезайте кадр выше или ниже мест сгибов.
Чередуйте планы, крупный, средний, полный рос, меняйте ракурсы. Модель не обязательно должна смотреть в камеру, пусть направление её взгляда меняется, больше разнообразия.

Фон и обстановка Выбор фона определяется задачами съемки. Он должен быть либо нейтральным, не привлекающим внимание, либо работать на сюжет. Если нейтральный, то обратите внимание, чтобы одежда модели не сливалась с ним, темное на темном или наоборот, светлая одежда на светлом фоне. Где бы съемка не проходила, в помещении или на улице, следите за “чистотой” заднего плана.
Под чистотой имеется в виду отсутствие лишних предметов, которые будут портить фотографию. Перед тем как сделать кадр проверьте, нет ли на заднем фоне ненужных предметов. Обращайте внимание на столбы и ветки, торчащие “из головы”, не проходит ли горизонт по шее. Чтобы это устранить сместитесь сами, либо попросите модель отойти на шаг другой в сторону.

Обстановка съемки должна соответствовать общему замыслу, например, для портфолио бизнесмена подойдет интерьер офиса, для руководителя стильный рабочий кабинет, для творческой личности мастерская.
Очень интересные кадры получаются при съемке на реальном рабочем месте, когда человек находится в хорошо знакомой ему обстановке и занимается привычным для себя делом. Писатель среди бумаг, музыкант за инструментом, художник за мольбертом, мастер за работой. Когда человек увлечен делом, его выражение лица естественно и снимки получаются искренними, по-настоящему эмоциональными.

Освещение

Оно должно быть комфортным для модели и соответствовать замыслу съемки.
Как правило, для портрета требуется мягкий, рассеянный свет. Он сделает снимок объемным, если нужно, частично скроет дефекты кожи. Рассеянный свет можно найти у окна, на улице в тени или в пасмурную погоду.
Важно, чтобы был определенный источник света, а не ровное его распределение во всех направлениях, как в очень пасмурную погоду на открытом месте. Дело в том, что при отсутствии направленного света портрет получается совсем без теней, плоским. Что выглядит не очень эффектно. В таком случае нужно искать место, где есть перепад освещения, например, арка дома, граница леса и тп., где свет падает только с одной стороны. Располагайте модель так, чтобы свет попадал на лицо не спереди, а чуть сбоку с одной или другой стороны.

Так же избегайте высокое полуденное солнце. Прямой свет от него будет очень жестким, тени резкими и глубокими. Да и модели будет не комфортно, она будет щуриться, мышцы лица напряжены, видны характерные морщины. В этом случае, как я уже ранее говорил, ищем тень. В крайнем случае, для смягчения теней можно использовать “заполняющую” вспышку. То есть вспышку, которая направлена прямо на лицо модели. Её свет сделает тени не такими резкими.

Эмоции

Самая проблемная часть портретной съемки. Сложности возникают из-за того, что модель сама по себе, занята позированием, и фотограф сам по себе, занят фотосъемкой. Каждый занят своими мыслями… Модель думает, как ей встать? Какое выражение лица принять? Как она будет выглядеть? А фотограф размышляет как найти удачный свет? Какой ракурс выбрать? И т.д. Результат - напряженность, скованность, нет настоящих эмоций, искренности.

Как быть? Что нужно сделать, чтобы съемка проходила легко, непринуждённо, эмоционально и на кураже? На мой взгляд, главное, отвлечь модель от её мыслей. Сделать так, чтобы она забыла, что позирует, а её фотографируют. Предлагаю попробовать такой алгоритм действий. Выбираете локацию, ищите удачный ракурс, свет, проверяете чтобы на заднем фоне все было чисто и красиво. Делаете тестовый снимок, если нужно, корректируете настройки. Еще раз тестовый снимок. Все, ракурс найден, свет проверен, к съемке готовы.

Дальше занимаетесь моделью, если нужно помогаете её с позированием. Когда поза определена начинаете с ней общение. Задавайте нейтральные вопросы, обязательно говорите комплименты, хвалите за красивое позирование, шутите, периодически корректируете позы и просите повернуть или наклонить голову, переместить руки, повернуться.

Важно, не просить улыбнуться, а добиваться улыбки. Причем выражение эмоций может быть не только улыбкой, но и задумчивость, растерянность, удивление. Но это должно быть не по вашей просьбе, а следствием ваших слов. Попросите вспомнить дату, событие, умножить или поделить в уме. Как познакомились с мужем? Как он сделал предложение? Какие чувства в этот момент переживала? И т.п.
Когда вы с моделью разговариваете, она занята общением с вами и её мысли отвлечены от съемки. Как только вы замолкаете, её мысли возвращаются к позированию, и она начинает “зажиматься”. Поэтому сначала готовимся к съемке, выбираем фон, ракурс, настраиваем фотоаппарат, а непосредственно во время съемки все внимание модели и общению с ней. Только периодически контролируем результат, чтобы не было грубых ошибок.

Для такой съемки нужно хорошо знать свой фотоаппарат, уметь им пользоваться, чтобы выбор настроек не вызывал у затруднений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.