Логика правильной настройки экспозиции ...
Рубрика:

Алгоритм настройки экспозиции

В этом посте:
Логика настройки экспозиции.
Когда отдаем приоритет выдержке.
Когда приоритет у диафрагмы.
В каких случаях необходимо увеличивать ISO.

Ранее мы пришли к заключению:

Каждый из трех параметров определяющий экспозицию, кроме самой экспозиции влияет еще на что-то.
Диафрагма влияет на глубину резкости.
Выдержка определяет как на снимке будут выглядеть подвижные объекты.
ISO при повышении ухудшает цветопередачу и увеличивает шумы.

Логика настройки экспозиции

Определяем что для нас является приоритетом, выдержка или диафрагма.

Приоритет выдержки

Выдержка будет приоритетом если у нас в кадре есть подвижный объект и именно он является главным объектом кадра.

Например, нужно создать хороший снимок гонщика так, чтобы он был четким, без размытия.
Для этого берем короткую выдержку: 1/500 — 1/2000 сек.
Если его нужно сделать смазанным, чтобы передать эффект движения, ставим1/60.

В режиме приоритета выдержки мы сначала устанавливаем нужную нам выдержку, а потом, в зависимости от имеющегося освещения подбираем значение диафрагмы так, чтобы экспозиция была нормальной.
Значение ISO минимальное.

Приоритет диафрагмы

Значение диафрагмы будет приоритетным если для реализации замысла фотографии нужно обеспечить определенную глубину резкости. В этом случае мы сначала устанавливаем диафрагму, которая обеспечит нужную глубину резкости.

И уже после диафрагмы, с учетом освещения, подбираем выдержку при которой будет нужная нам экспозиция.
Значение ISO минимальное.

Когда нужно увеличивать ISO

ISO приходится поднимать когда нет возможности получить желаемую экспозицию с выбранными параметрами выдержки и диафрагмы.

Примеры

Вы хотите получить четкие фотографии детей во время игры.

Выбираем стратегию — приоритета выдержки.
Дети, хоть и не очень быстро, но бегают, прыгают, в общем, на месте не сидят. Чтобы на фотографии не было смазанных рук и ног, нужна выдержка не длиннее 1/500.

Определившись с выдержкой, с учетом освещения устанавливаем диафрагму. К примеру у нас получается значение f/2.8. Но мы знаем (об этом вы узнаете позже), что при такой диафрагме глубина резкости будет очень маленькой.

Допустим для необходимой глубины резкости требуется диафрагма не менее f/5.6. И вы ставите f 5.6. И получаете очень темную фотографию. Банально не хватает света. Изменить экспозицию увеличив выдержку вы не можете, получатся смазанные фигуры. Открыть диафрагму больше тоже нельзя, не все, что вам нужно будет резким.

И вот только в этом случае нужно прибегать к увеличению ISO, поднимая чувствительность до такого уровня, чтобы при данном освещении получить нужную экспозицию.

Да, увеличив ISO мы в какой-то степени ухудшаем качество фотографии. Но это вынужденная мера, к которой прибегают в том случае, если нельзя увеличить экспозицию выдержкой или диафрагмой.

Надеюсь, у вас появилось общее понимание логики настройки.
Если до конца разобраться так и не получилось, пишите. Будем исправлять.

Реально оценить полноту понимания темы вам поможет только практическая съемка.
Берите фотоаппарат и фотографируйте.
Важное условие, не использовать режим AUTO.

Следующая тема: измеряем освещение.

Последние записи:
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.