В этом посте:
Логика настройки экспозиции.
Когда отдаем приоритет выдержке.
Когда приоритет у диафрагмы.
В каких случаях необходимо увеличивать ISO.
Ранее мы пришли к заключению:
Каждый из трех параметров определяющий экспозицию, кроме самой экспозиции влияет еще на что-то.
— Диафрагма влияет на глубину резкости.
— Выдержка определяет как на снимке будут выглядеть подвижные объекты.
— ISO при повышении ухудшает цветопередачу и увеличивает шумы.
Определяем что для нас является приоритетом, выдержка или диафрагма.
Выдержка будет приоритетом если у нас в кадре есть подвижный объект и именно он является главным объектом кадра.
Например, нужно создать хороший снимок гонщика так, чтобы он был четким, без размытия.
Для этого берем короткую выдержку: 1/500 — 1/2000 сек.
Если его нужно сделать смазанным, чтобы передать эффект движения, ставим1/60.
В режиме приоритета выдержки мы сначала устанавливаем нужную нам выдержку, а потом, в зависимости от имеющегося освещения подбираем значение диафрагмы так, чтобы экспозиция была нормальной.
Значение ISO минимальное.
Значение диафрагмы будет приоритетным если для реализации замысла фотографии нужно обеспечить определенную глубину резкости. В этом случае мы сначала устанавливаем диафрагму, которая обеспечит нужную глубину резкости.
И уже после диафрагмы, с учетом освещения, подбираем выдержку при которой будет нужная нам экспозиция.
Значение ISO минимальное.
ISO приходится поднимать когда нет возможности получить желаемую экспозицию с выбранными параметрами выдержки и диафрагмы.
Вы хотите получить четкие фотографии детей во время игры.
Выбираем стратегию — приоритета выдержки.
Дети, хоть и не очень быстро, но бегают, прыгают, в общем, на месте не сидят. Чтобы на фотографии не было смазанных рук и ног, нужна выдержка не длиннее 1/500.
Определившись с выдержкой, с учетом освещения устанавливаем диафрагму. К примеру у нас получается значение f/2.8. Но мы знаем (об этом вы узнаете позже), что при такой диафрагме глубина резкости будет очень маленькой.
Допустим для необходимой глубины резкости требуется диафрагма не менее f/5.6. И вы ставите f 5.6. И получаете очень темную фотографию. Банально не хватает света. Изменить экспозицию увеличив выдержку вы не можете, получатся смазанные фигуры. Открыть диафрагму больше тоже нельзя, не все, что вам нужно будет резким.
И вот только в этом случае нужно прибегать к увеличению ISO, поднимая чувствительность до такого уровня, чтобы при данном освещении получить нужную экспозицию.
Да, увеличив ISO мы в какой-то степени ухудшаем качество фотографии. Но это вынужденная мера, к которой прибегают в том случае, если нельзя увеличить экспозицию выдержкой или диафрагмой.
Надеюсь, у вас появилось общее понимание логики настройки.
Если до конца разобраться так и не получилось, пишите. Будем исправлять.
Реально оценить полноту понимания темы вам поможет только практическая съемка.
Берите фотоаппарат и фотографируйте.
Важное условие, не использовать режим AUTO.
Следующая тема: измеряем освещение.